Арно Бабаджанян — один из ярчайших композиторов ХХ века. Более полувека его песни, классические симфонии, квартеты и рапсодии исполняют самые известные музыканты в самых прославленных концертных залах мира.
Звезды советской эстрады Муслим Магомаев, Иосиф Кобзон, Людмила Зыкина стояли в очереди за песнями Арно Бабаджаняна. Поэты Андрей Вознесенский, Леонид Дербенев, Евгений Евтушенко, Роберт Рождественский почитали за честь писать стихи для его музыки. Поклонники его боготворили, коллеги-композиторы удивлялись, многие откровенно завидовали. А сам Арно Арутюнович, как всем казалось, беззаботно наслаждался славой и благополучием…
Но на самом деле за видимым счастьем скрывались невыносимая боль, смертельная опасность и непрерывный тяжелый труд, борьба за каждый прожитый день, за каждую песню. Как говорил сам Арно Бабаджанян: «Я тридцать лет прожил под дамокловым мечом смертельной болезни…»
Песни Арно Бабаджаняна исполняли все звезды. Особенно удачной получилась «Королева красоты». Она произвела фурор в музыкальном мире СССР, в Союзе композиторов даже собрали специальное совещание, на котором суровые седовласые творцы обсуждали «недостойное поведение серьезного симфониста, большого классического композитора Арно Арутюновича Бабаджаняна, унижающего свое творчество популярной эстрадой». Еще больший успех выпал на долю песни «Чертово колесо». На Всемирном конкурсе в Токио Арно Бабаджанян был назван композитором года.
Совершенно случайно Бабаджанян познакомился с начинающим 19-тилетним певцом из Баку Муслимом Магомаевым. Магомаев пришел в гости к композитору, играл на рояле, пел и очень понравился Бабаджаняну. И тот написал для него песню, тут же ставшую знаменитым шлягером — «Солнцем опьяненный»! А потом появился «Лучший город земли» — этот первый советский твист мгновенно стал сверхпопулярным! Однако, случайно услышав по радио песню, Никита Сергеевич Хрущев тут же ее запретил. Слишком, говорил, легкомысленная музыка для такой серьезной темы, да еще и с «западными» нотками. Шлягер вернулся на радио и в телеэфир только через год, когда «отменили» уже самого генерального секретаря.
На вершине успеха и счастья как гром среди ясного неба — смертельный диагноз… Саркома. Арно неизлечимо болен. Врачи не могут помочь. Супруга композитора подняла на ноги всех онкологов Советского Союза — и случайно узнала о визите в СССР знаменитого французского онколога Жана Бернара. Неимоверными усилиями ей удалось добиться встречи с заграничной знаменитостью. Все это подарило Арно Арутюновичу еще 30 лет жизни. И каждый отвоеванный день наполнял душу ощущением счастья. Именно поэтому все эстрадные песни Арно Бабаджаняна отличаются ярким, сверкающим оптимизмом.
Он писал музыку для кинофильмов, выступал с концертами как пианист. За «Героическую балладу» Арно Бабаджанян был удостоен Сталинской премии. Арам Хачатурян признал его выдающимся симфонистом. Одно из последних произведений композитора прославленный «Ноктюрн». Это пронзительно грустная и величественная музыка. Иосиф Кобзон просил разрешить написать слова и сделать «Ноктюрн» песней. «Нет, — говорил Арно Арутюнович. — Я сам буду играть на концертах. Пока жив. А когда умру, тогда напишите…». Арно Бабаджанян скончался 11 ноября 1983 года от осложнений, вызванных хронической лейкемией. В Ереване ему поставлен замечательный памятник — вдохновенный композитор навеки соединен со своим роялем.
Вдова великого композитора чтила память любимого супруга. Преклоняясь перед этой любовью, Роберт Рождественский написал гениальные стихи — слова признания и благодарности великого Творца своему Ангелу Хранителю, своей жене, своей возлюбленной.
Авторы сценария:
Олег Массарыгин, Александр Назаров
Режиссёр:
Вага Варданян
Продюсеры:
Армаис Камалов, Тигран Манасян
Продюсеры Первого канала:
Людмила Снигирева, Олег Вольнов